Интервью для журнала Evil Rocks Hard - 2001, © Evil Rocks Hard

[Назад к списку]

ERH: Привет, Тило! Сначала прими сердечные поздравления с 10-летним юбилеем Лакримозы. Не мог бы ты набросать коротенькое резюме этих десяти лет творчества?


Tilo: И я ото всего сердца благодарен и счастлив, что мог заниматься музыкой так долго, что был в состоянии переложить стихи на музыку и что у меня была возможность обратиться к такой искренней и большой аудитории. Это прекрасное время отчеканилось в моей жизни и уже никто не сможет это время у меня отнять. Испытать всё это - и есть для меня успех!


ERH: Каким было начало твоей музыки, в каком возрасте ты начал заниматься ею?


Tilo: С детства я всегда выражал свои мысли в некоем подобии литературной формы и заносил их на бумагу, но в 16 или 17 лет заметил, что этого недостаточно, поскольку тексты по форме требовали иного измерения, они кричали о музыкальном оформлении. Когдя я закончил одну песню, я арендовал на два дня студию. А когда закончилась эта работа, я понял, что заразился этим вирусом и уже знал, что последуют и дальнейшие работы в студии!


ERH: Для многих вы - основоположники стиля gothic-metal. Как ты пришел к идее развить это стилистическое направление?


Tilo: Когда возник стиль gothic-metal, я увидел в нем много параллелей к традиционному готик-року и подумал, почему бы, собственно, не связать эти стили друг с другом? Тогда этим слиянием я чувствительно затронул бы обе сцены, между которыми был высокий барьер, и у обеих сцен была бы проблема с Лакримозой. Но в 1996 году мне пришла в голову идея сделать фестивальное турне, на котором неизбежно должны были бы столкнуться обе сцены, так как в один вечер должны были выступать: группа, играющая очень жесткий металл; группа, играющая металл помягче; и Лакримоза. Таким образом, произошла "встреча по принуждению", когда необходимо было выдержать выступления других групп, если хотел услышать и свое музыкальное направление!


ERH: Начиная с 1991-го года ты постоянно выпускаешь новый материал. Не оначает ли это множество стессовых ситуаций и обилия работы?


Tilo: В сущности паузы в промежутке между альбомами были для меня почти даже слишком долгими. Мне бы хотелось, чтобы все в целом происходило несколько быстрее. Проблема в том, что мы, собственно, б?льшую часть времени уделяем работе на лейбле и потому на Лакримозу его порой остается слишком мало. Поэтому мы расстались с нашими группами и сконцентрировались целиком и полностью на Лакримозе.


ERH: Когда ты стоишь на сцене перед фанами, что происходит перед твоими глазами, что чувствуешь ты изнутри?


Tilo: Я стараюсь полностью раствориться в песнях. И тогда я иногда спонтанно изменяю целые пассажи в текстах и просто импровизирую, потому что у меня в груди на этот момент другие чувства и эти изменпния им соответствуют. Я наслаждаюсь тем, что каждую песню каждый вечер я ощущаю иначе и иначе же ее исполняю. Иногда это лишь нюансы, но я хотел бы наполнить эту музыку жизнью, а не разыгрывать заученную театральную пьесу. И больше всего я хотел бы разделить эти эмоции с аудиторией!


ERH: Были ли у тебя какие-то особенно негативные переживания на сцене?


Tilo: Очень много, в большинстве случаев, когда что-то было не так по части техники. Как, например, однажды в Бельгии, когда посреди песни вырубилась вся электроника в зале на сорок пять минут и ничего, естественно, не работало. Когда установка снова заработала, все фаны стояли перед сценой, как и до "несчастья", полные ожидания и воодушевления. Это было круто, что там, где мы остановились посреди песни и потом заиграли вновь, в зале было по-прежнему невероятное настроение! Но это, собственно, не очень-то негативно... (смеется)


ERH: А особенно позитивные переживания?


Tilo: Самый трогательный момент, который я когда-либо переживал на сцене, произошел на одном концерте в Мехико-сити, где я выступал впервые. Когда после исполнения одной песни я открыл глаза, то увидел 2.000 мексиканцев, стоящих перед сценой со слезами на глазах. Это было самое трогательное переживание за всю мою музыкальную карьеру.


ERH: Есть ли у вас особая группа фанов, которая повсюду ездит с вами и поддерживает вас?


Tilo: Да, да, это классный народ! Среди них даже существует небольшое соревнование, кто из них посетит больше концертов в течение одного турне. Когда стоишь на сцене во время выступления, то видишь иногда одну группу фанов, в следующий раз - другую, а иногда и всех вместе. Это действительно здорово!


ERH: Влияют ли фаны в некотором смысле на вашу музыку?


Tilo: Я создаю музыку, чтобы выразить свои чувства, поэтому я не позволяю влиять на себя ни фанам, ни продюсерам, ни кому бы то ни было еще. Мы никогда не собирались становиться "лучшей группой в мире", ибо определенно существуют еще лучшие музыканты. Но я выражаю то, что я чувствую. И никто другой не может мне сказать о том, что происходит во мне самом.


ERH: Но ты нуждаешься в определенном фидбэке?


Tilo: Да, я всегда открыт другим мнениям, пока они не заходят слишком далеко.


ERH: К вашему новому альбому "Фасад". Альбом мне очень понравился. Как много времени потребовалось для работы над ним?


Tilo: Эта фаза длилась менее полугода.


ERH: И как проходила работа?


Tilo: Было очень много взлетов и падений. Альбомы и песни - как маленькие дети, и если с ними что-то происходит, то очень сильно расстраиваешься. Можно из заоблачных высот упасть в глубочайшую пропасть, если одна из песен получается совершенно не так, как ты ее себе представлял. Путь к цели был очень долгим, но я рад, что все-таки ее достиг!


ERH: Что ты хотел выразить обложкой к альбому "Фасад"?


Tilo: Ты видишь с одной стороны публику, под которой я подразумевал общество. Все одинаково выглядят и одинаково поступают, а именно - смотрят прямо перед собой на то, что им показывают. Они не смотрят по сторонам, направо или налево, и не видят других. Они не смотрят и назад, и не видят, что сидят на краю пропасти. Больше нет индивидуальности, все опутаны одной паутиной. В центре изображения находятся модели, на которых взирают люди. Эти модели представляют собой поверхностность - ценится лишь фасад. Как например, во всех этих "мальчиковых" группах ценятся только их "pretty faces" - фасад! На изображении эти модели шествуют дальше, они тоже падают в пропасть, что указывает на недолговечность этого общества - сейчас ты наверху, а в следующее мгновение уже внизу. Клоун, который стоит в глубине, незамеченный и оставленный без внимания, является символом этого альбома: он не может изменить ход этого мира, но если люди его заметят и узнают, возможно, случится так, что это наведет их на ту или иную мысль, они будут им вдохновлены.


ERH: В альбоме есть три темы, которые на пластинке все время прерываются другими песнями. Почему ты избрал три темы и почему они постоянно прерываются, а не сформулированы в одной теме?


Tilo: Когда я сочинил первый "Фасад", у меня было чувство, что еще не все сказано. То же чувство сохранялось у меня и после создания второго "Фасада". Так возник третий "Фасад". Таким образом, они все прерываются другими песнями. Это было сделано, потому что, с одной стороны, другие песни тоже заслуживают внимания, с другой стороны, все три "Фасада" одновременно звучали бы неудобоваримо, поскольку было бы слишком сложно воспринять все эти мысли за раз.


ERH: Запланировано ли уже турне по выходу "Фасада"? И, если да, посетите ли вы также и Гессен?


Tilo: В луюбом случае! У нас будет турне по Европе, а также по Южной и Центральной Америке. В Германии мы будем выступать в конце октября - начале ноября. В Гессене, конечно же, будем как всегда, когда предоставляется такая возможность, поскольку я сам происхожу из Франкфурта. Точные даты турне мне сейчас неизвестны, но они можно будет узнать на официальном сайте.


ERH: Когда ты дома, какую музыку слушаешь?


Tilo: О, всегда очень разную. Могу начать с моих любимых готик-рок-героев (например, Bauhaus), затем будет металл. К примеру, из области death-metal - Gorefest, из области традиционного металла - конечно, Металлика. Однако для меня очень важны первопроходцы, как например, Pink Floyd или старый Genesis. Но и Моцарта или, скажем, Garbage я слушаю с удовольствием. Как видишь, мои музыкальные пристрастия охватывают широкую область. Только в хип-хопе, реггей и техно не могу найти ничего привлекательного.


ERH: Может, тогда сформулируешь свой топ?


Tilo: В него определенно входит "The Final Cut" Пинк Флойда, "Scary Monsters" Дэвида Боуи, и конечно, всегда актуальный "Черный альбом" Металлики.


ERH: Что в таком случае ты думаешь о других готических группах?


Tilo: Существует много групп, которые появились в этом движении и о которых я не могу с уверенностью сказать, искренние ли они или у них единственная цель - это продажа пластинок. Но существуют также группы, которых я нахожу действительно замечательными. Среди таких есть группа, которую недооценивают и которая на данный момент, как мне кажется, совершенно некоммерциализирована - а именно, группа Near Dark. Эта группа создает действительно нечто особенное и замечательное!

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2010 / All rights reserved.