Интервью для журнала Evil Rocks Hard - 2001, © Evil Rocks Hard

[Назад к списку]

ERH: Привет, Тило! Сначала прими сердечные поздравления с 10-летним юбилеем Лакримозы. Не мог бы ты набросать коротенькое резюме этих десяти лет творчества?


Tilo: И я ото всего сердца благодарен и счастлив, что мог заниматься музыкой так долго, что был в состоянии переложить стихи на музыку и что у меня была возможность обратиться к такой искренней и большой аудитории. Это прекрасное время отчеканилось в моей жизни и уже никто не сможет это время у меня отнять. Испытать всё это - и есть для меня успех!


ERH: Каким было начало твоей музыки, в каком возрасте ты начал заниматься ею?


Tilo: С детства я всегда выражал свои мысли в некоем подобии литературной формы и заносил их на бумагу, но в 16 или 17 лет заметил, что этого недостаточно, поскольку тексты по форме требовали иного измерения, они кричали о музыкальном оформлении. Когдя я закончил одну песню, я арендовал на два дня студию. А когда закончилась эта работа, я понял, что заразился этим вирусом и уже знал, что последуют и дальнейшие работы в студии!


ERH: Для многих вы - основоположники стиля gothic-metal. Как ты пришел к идее развить это стилистическое направление?


Tilo: Когда возник стиль gothic-metal, я увидел в нем много параллелей к традиционному готик-року и подумал, почему бы, собственно, не связать эти стили друг с другом? Тогда этим слиянием я чувствительно затронул бы обе сцены, между которыми был высокий барьер, и у обеих сцен была бы проблема с Лакримозой. Но в 1996 году мне пришла в голову идея сделать фестивальное турне, на котором неизбежно должны были бы столкнуться обе сцены, так как в один вечер должны были выступать: группа, играющая очень жесткий металл; группа, играющая металл помягче; и Лакримоза. Таким образом, произошла "встреча по принуждению", когда необходимо было выдержать выступления других групп, если хотел услышать и свое музыкальное направление!


ERH: Начиная с 1991-го года ты постоянно выпускаешь новый материал. Не оначает ли это множество стессовых ситуаций и обилия работы?


Tilo: В сущности паузы в промежутке между альбомами были для меня почти даже слишком долгими. Мне бы хотелось, чтобы все в целом происходило несколько быстрее. Проблема в том, что мы, собственно, б?льшую часть времени уделяем работе на лейбле и потому на Лакримозу его порой остается слишком мало. Поэтому мы расстались с нашими группами и сконцентрировались целиком и полностью на Лакримозе.


ERH: Когда ты стоишь на сцене перед фанами, что происходит перед твоими глазами, что чувствуешь ты изнутри?


Tilo: Я стараюсь полностью раствориться в песнях. И тогда я иногда спонтанно изменяю целые пассажи в текстах и просто импровизирую, потому что у меня в груди на этот момент другие чувства и эти изменпния им соответствуют. Я наслаждаюсь тем, что каждую песню каждый вечер я ощущаю иначе и иначе же ее исполняю. Иногда это лишь нюансы, но я хотел бы наполнить эту музыку жизнью, а не разыгрывать заученную театральную пьесу. И больше всего я хотел бы разделить эти эмоции с аудиторией!


ERH: Были ли у тебя какие-то особенно негативные переживания на сцене?


Tilo: Очень много, в большинстве случаев, когда что-то было не так по части техники. Как, например, однажды в Бельгии, когда посреди песни вырубилась вся электроника в зале на сорок пять минут и ничего, естественно, не работало. Когда установка снова заработала, все фаны стояли перед сценой, как и до "несчастья", полные ожидания и воодушевления. Это было круто, что там, где мы остановились посреди песни и потом заиграли вновь, в зале было по-прежнему невероятное настроение! Но это, собственно, не очень-то негативно... (смеется)


ERH: А особенно позитивные переживания?


Tilo: Самый трогательный момент, который я когда-либо переживал на сцене, произошел на одном концерте в Мехико-сити, где я выступал впервые. Когда после исполнения одной песни я открыл глаза, то увидел 2.000 мексиканцев, стоящих перед сценой со слезами на глазах. Это было самое трогательное переживание за всю мою музыкальную карьеру.


ERH: Есть ли у вас особая группа фанов, которая повсюду ездит с вами и поддерживает вас?


Tilo: Да, да, это классный народ! Среди них даже существует небольшое соревнование, кто из них посетит больше концертов в течение одного турне. Когда стоишь на сцене во время выступления, то видишь иногда одну группу фанов, в следующий раз - другую, а иногда и всех вместе. Это действительно здорово!


ERH: Влияют ли фаны в некотором смысле на вашу музыку?


Tilo: Я создаю музыку, чтобы выразить свои чувства, поэтому я не позволяю влиять на себя ни фанам, ни продюсерам, ни кому бы то ни было еще. Мы никогда не собирались становиться "лучшей группой в мире", ибо определенно существуют еще лучшие музыканты. Но я выражаю то, что я чувствую. И никто другой не может мне сказать о том, что происходит во мне самом.


ERH: Но ты нуждаешься в определенном фидбэке?


Tilo: Да, я всегда открыт другим мнениям, пока они не заходят слишком далеко.


ERH: К вашему новому альбому "Фасад". Альбом мне очень понравился. Как много времени потребовалось для работы над ним?


Tilo: Эта фаза длилась менее полугода.


ERH: И как проходила работа?


Tilo: Было очень много взлетов и падений. Альбомы и песни - как маленькие дети, и если с ними что-то происходит, то очень сильно расстраиваешься. Можно из заоблачных высот упасть в глубочайшую пропасть, если одна из песен получается совершенно не так, как ты ее себе представлял. Путь к цели был очень долгим, но я рад, что все-таки ее достиг!


ERH: Что ты хотел выразить обложкой к альбому "Фасад"?


Tilo: Ты видишь с одной стороны публику, под которой я подразумевал общество. Все одинаково выглядят и одинаково поступают, а именно - смотрят прямо перед собой на то, что им показывают. Они не смотрят по сторонам, направо или налево, и не видят других. Они не смотрят и назад, и не видят, что сидят на краю пропасти. Больше нет индивидуальности, все опутаны одной паутиной. В центре изображения находятся модели, на которых взирают люди. Эти модели представляют собой поверхностность - ценится лишь фасад. Как например, во всех этих "мальчиковых" группах ценятся только их "pretty faces" - фасад! На изображении эти модели шествуют дальше, они тоже падают в пропасть, что указывает на недолговечность этого общества - сейчас ты наверху, а в следующее мгновение уже внизу. Клоун, который стоит в глубине, незамеченный и оставленный без внимания, является символом этого альбома: он не может изменить ход этого мира, но если люди его заметят и узнают, возможно, случится так, что это наведет их на ту или иную мысль, они будут им вдохновлены.


ERH: В альбоме есть три темы, которые на пластинке все время прерываются другими песнями. Почему ты избрал три темы и почему они постоянно прерываются, а не сформулированы в одной теме?


Tilo: Когда я сочинил первый "Фасад", у меня было чувство, что еще не все сказано. То же чувство сохранялось у меня и после создания второго "Фасада". Так возник третий "Фасад". Таким образом, они все прерываются другими песнями. Это было сделано, потому что, с одной стороны, другие песни тоже заслуживают внимания, с другой стороны, все три "Фасада" одновременно звучали бы неудобоваримо, поскольку было бы слишком сложно воспринять все эти мысли за раз.


ERH: Запланировано ли уже турне по выходу "Фасада"? И, если да, посетите ли вы также и Гессен?


Tilo: В луюбом случае! У нас будет турне по Европе, а также по Южной и Центральной Америке. В Германии мы будем выступать в конце октября - начале ноября. В Гессене, конечно же, будем как всегда, когда предоставляется такая возможность, поскольку я сам происхожу из Франкфурта. Точные даты турне мне сейчас неизвестны, но они можно будет узнать на официальном сайте.


ERH: Когда ты дома, какую музыку слушаешь?


Tilo: О, всегда очень разную. Могу начать с моих любимых готик-рок-героев (например, Bauhaus), затем будет металл. К примеру, из области death-metal - Gorefest, из области традиционного металла - конечно, Металлика. Однако для меня очень важны первопроходцы, как например, Pink Floyd или старый Genesis. Но и Моцарта или, скажем, Garbage я слушаю с удовольствием. Как видишь, мои музыкальные пристрастия охватывают широкую область. Только в хип-хопе, реггей и техно не могу найти ничего привлекательного.


ERH: Может, тогда сформулируешь свой топ?


Tilo: В него определенно входит "The Final Cut" Пинк Флойда, "Scary Monsters" Дэвида Боуи, и конечно, всегда актуальный "Черный альбом" Металлики.


ERH: Что в таком случае ты думаешь о других готических группах?


Tilo: Существует много групп, которые появились в этом движении и о которых я не могу с уверенностью сказать, искренние ли они или у них единственная цель - это продажа пластинок. Но существуют также группы, которых я нахожу действительно замечательными. Среди таких есть группа, которую недооценивают и которая на данный момент, как мне кажется, совершенно некоммерциализирована - а именно, группа Near Dark. Эта группа создает действительно нечто особенное и замечательное!

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.