Существо из света - 2006, © Russian Darkside e-Zine

[Назад к списку]

2006 © Russian Darkside e-Zine


Журналистов часто обвиняют в том, что они преувеличивают достоинства той или иной группы из-за того, что лично знают музыкантов. Не скрою, такое иногда случается, но это происходит вовсе не потому, что мы хотим кому-то польстить, а потому, что восприятие музыки невольно меняется, когда ты лично знакомишься с человеком, который ее создал. Именно так и произошло в случае с Тило Вольффом, вокалистом, автором и лидером швейцарской готик-иконы Lacrimosa – несмотря на то, что нам предложили всего 10-минутное интервью с Маэстро буквально перед самым его выходом на сцену знаменитого ДК Горбунова, личная встреча и беседа с ним во многом перевернула наше представление об этом человеке. Просто невозможно разговаривать с Тило и не оказаться под впечатлением не только от того, чтó он говорит, но и от того, КАК он это говорит. Но хватит петь дифирамбы – читайте интервью и решайте сами...




- Мой первый вопрос, конечно же, о Москве. Вы уже выступали здесь год назад - что ты можешь сказать о том концерте и о Москве в целом? Помню, что перед уходом за кулисы ты тогда сказал, что это был совершенно сумасшедший концерт...
- (Смеется). Во-первых, я должен сказать, что получил от концерта огромное удовольствие, потому что нас очень тепло и эмоционально принимали. Во время всего концерта была очень хорошая атмосфера. А слово "сумасшедший" я сказал потому что... Слышишь? (Показывает рукой в сторону зала). Зрителей стали запускать в зал всего 10 минут назад, но они уже шумят и кричат. Я думаю, это просто здорово, так бывает далеко не во всех странах.

- Последний альбом Lacrimosa "Lichtgestalt" посвящен любви и ее месту в твоей жизни. Но любовь – такая тема, которой слишком злоупотребляют музыканты, и которая, вследствие этого, часто бывает неверно понята фэнами. Со времени выхода альбома прошел уже год – как ты считаешь, насколько правильно был понят его посыл?
- Это всегда трудно сказать. Во-первых, у меня нет возможности поговорить с каждым слушателем. Во-вторых, у каждого свое собственное восприятие. И это хорошо, это очень важно, потому что музыка – это не математика, в которой существует только одно решение. Каждый должен воспринимать музыку и тексты по-своему, пропускать их через свое сердце и найти там для себя те чувства, которые хочет видеть. Я считаю, что музыкант может только дать направление, но каждый, кто слушает музыку, читает книгу и т.п., должен пройти этот путь сам.

- Текст последней песни с этого альбома ("Hohelied der Liebe") позаимствован из Библии. Почему ты решил использовать библейские строчки? Ты считаешь, что никто не может сказать о любви так, как говорит Библия?
- На это было много причин. Во-первых, я верю в Бога, и Библия для меня очень много значит. И я подумал: я уже столько писал о любви, но ведь Бог есть любовь, и почему бы тогда не использовать Его слова о любви, те слова, что написаны в Библии? Почему бы не использовать то, что говорил о любви сам Бог? И тогда я подумал: если я действительно хочу добраться до сути, то я должен просто отойти в сторону, и пусть говорит Бог.

- Как ты считаешь, возможно ли описать любовь несколькими словами? Конечно же, у тебя этой теме посвящен целый альбом, но если кто-нибудь спросит тебя: "Тило, что такое любовь?", что ты ответишь?
- В любви заключена самая мощная сила, которая только есть на планете. Думаю, без любви люди не смогли бы выжить.

- В прошлом году вышел ЕР "Lichtgestalten", который ты назвал эпилогом к полнометражному альбому. Почему ты решил разделить материал на две части? Почему было не поместить эти три дополнительных песни на альбом?
- Альбом представляет собой законченную историю, и для того, чтобы его понять, тебе не нужно слушать ЕР. Но если ты хочешь копнуть немного глубже, то можешь послушать и дополнительные песни. Хотя для того, чтобы понять и прочувствовать основную тему альбома, ЕР вовсе не обязателен. Представь себе, что ты слушаешь какую-то историю, в определенный момент занавес падает, и у тебя появляется возможность приоткрыть его, и, скажем так, заглянуть за кулисы. Мне нравятся "законченные" альбомы, я не люблю, когда на альбоме 15 песен, а в довершение всего еще и бонусы. Тогда получается просто сборник песен, а не художественное произведение.

- Самым неожиданным треком на этом ЕР оказалась песня "Road To Pain" – наверное, самая агрессивная песня в репертуаре Lacrimosa. Скажи, в ее основе лежит реальная история? Ты ведь очень нечасто пишешь подобные песни...
- В основе всех моих песен лежат какие-то личные события, но я стараюсь об этом не говорить. То есть если я сейчас объясню, почему я написал эту песню, кто-то может сказать: "Я слушал эту песню, и мне показалось, что она совершенно о другом, она ассоциируется у меня с какими-то определенными моими чувствами, а теперь человек, который ее написал, говорит, что она совершенно о другом!". Таким образом, я разрушу все, что этот слушатель создал в своем воображении, все, что песня в нем разбудила. С другой стороны, я не говорю обо всем этом потому, что моя музыка и тексты очень личные. Там, так или иначе, находит отражение моя частная жизнь, а я не хочу говорить о своей личной жизни иначе как посредством своих текстов.

- В этой песне ты задаешься вопросом: "Почему красота всегда приводит к боли?". А у тебя самого есть ответ на этот вопрос?
- Если бы я знал ответ, то я бы не задавал вопрос. Но это действительно так – красота всегда приводит к боли... То есть, не всегда красота, конечно, приводит к боли, но боль всегда произрастает от красоты. Я имею в виду не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, красоту любви, красоту чистых чувств. Это все обладает огромной силой и очень часто приводит к боли.

- Обложка EP на этот раз выполнена знаменитым художником Йоакимом Лютке. Как ты с ним познакомился, и чем работа с ним отличается от работы с вашим обычным художником, Стелио Диамантопулосом?
- Стелио по-прежнему занимается оформлением обложек наших дисков, для него ничего не изменилось. Йоаким просто оформил для нас буклет. С ЕР та же ситуация, что и с синглами – их обложки выдержаны в другом стиле. У наших альбомов обложки всегда были и будут рисованными, в то время как у синглов и ЕР на них могут присутствовать фотографии или даже коллажи. А с Йоакимм я познакомился благодаря Милле из Kreator, который является моим хорошим другом. Милле предложил мне услуги Йоакима, и тот проделал огромную работу для этого EP и для DVD "Muzikkurzfilme".

- Как ты подбираешь музыкантов в группу? Насколько я понимаю, перед ними стоит довольно сложная задача, потому что в студии ты можешь выбрать джазового ударника для джазовой песни, и метал-ударника для металлической песни, но на концерте все должен сыграть один человек...
- Если ты выходишь на сцену с Lacrimosa, ты должен быть очень хорошим музыкантом, в противном случае ничего не получится. Выбирая музыкантов, я всегда смотрю, насколько они гибкие в музыкальном плане. Если они понимают музыку, которую играют, если они действительно хорошие музыканты, они должны проникнуться тем, что должны играть. С другой стороны, мы, конечно же, иногда меняем партии. Сейчас мы играем "Copycat" немного иначе, чем играли с предыдущим ударником. И все-таки наши музыканты должны одинаково хорошо и играть, и понимать музыку, тогда они смогут сыграть что угодно. (Смеется).

- Какие человеческие качества ты больше всего ценишь в окружающих тебя людях?
- Преданность и честность. Для меня очень важно, чтобы человек, с которым я общаюсь, был честным. Я не могу уважать или даже считать красивым или стоящим проведенного с ним времени человека, если я знаю, что он лжет, если он нечестен по отношению к самому себе и окружающим, в данном случае, мне. Так что преданность и честность – самые важные для меня качества.

- Ты говоришь, что всегда доволен альбомами, которые выпускаешь. Но есть ли что-то, чтобы ты хотел бы улучшить на следующем альбоме?
- Думаю, нет. Главная моя цель – добиться теснейшего контакта между моими чувствами и музыкой, перенести в музыку все, что я чувствую сердцем и душой. Я не ставлю себе цели написать лучший альбом всех времен, я лишь хочу держать в руках альбом, слушая который, я бы мог окунуться в музыку и раствориться в ней. В этом смысле я немного эгоист, я делаю все в первую очередь для себя.




Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью.
Интервью и перевод с английского – Наталья "Lynx" Хорина.
Вопросы также составлял Роман "Maniac" Патрашов.
9 июня 2006 г.

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.