Интервью с Тило Вольффом (Лакримоза). (radio-fmr.net, 30.04.2009)

[Назад к списку]

(radio-fmr.net, 30.04.2009)

Лакримоза – дуэт, состоящий из швейцарца Тило Вольффа и финки Анне Нурми – настоящая живая легенда готической музыки. Лакримоза существует 20 лет и уже давно вышла за рамки готической культуры. Благодаря мастерству и таланту своих исполнителей она объединила в себе разнообразные направления от готики и металла до классической и симфонической музыки, тем самым создав свой собственный стиль, уникальный и ни на что не похожий. С выходом альбома «Sehnsucht», их 10-ого студийного альбома, мы можем, наконец, наверстать упущенное – ведь мы никогда еще не брали интервью у Лакримозы, вплоть до сегодняшнего дня! Мы встретились с Тило Вольффом, харизматичным вокалистом, композитором, маэстро, поэтом и «грустным клоуном», чтобы поговорить о выходе нового альбома.

С тех пор, как ты создал сольный проект Лакримоза, прошло 20 лет, мог ли ты тогда подумать, что выпустишь 10 студийных альбомов и 2 концертных, что будешь работать с симфоническим оркестром и гастролировать по всему миру?
Tilo Wolff: Конечно, нет. Первые записи Лакримозы были сделаны на кассете, чтобы их можно было крутить в маленьком клубе, где я обычно тусовался. Тогда моя мечта была, чтобы эти песни просто включали на вечеринках, ничего более. И я рад видеть, насколько все изменилось, и особенно очень благодарен нашей публике и множеству фанатов по всему миру.

Обычно альбомы Лакримозы выходят с перерывом в два года, а сейчас с момента релиза «Lichtgestalt'а» прошло целых четыре. Полагаю, для «Sehnsucht'а» тебе понадобилось больше времени?
Tilo Wolff: Не совсем, потому что почти 2 года после выхода «Lichtgestalt'а» мы были на гастролях и в 2007 году выпустили DVD «Lichtjahre» и CD-Live. Только после этого я смог начать работу над новым альбомом. Получается, что на самом деле прошло всего 2 года, как раз столько времени у меня обычно уходит, чтобы записать новый альбом.

«Sehnsucht» - типичный альбом Лакримозы, но, несмотря на это, появились и новые нюансы. Как ты сам воспринимаешь свой новый -десятый- альбом?
Tilo Wolff: «Sehnsucht» – очень радикальный альбом. Он и очень мрачный, наполненный эмоциями и, как следствие, более тяжелый, но в тоже время он агрессивный и жесткий. Например, если мы сравним такие песни как "Koma" и "Call Me With The Voice Of Love", то создастся впечатление, что это репертуар разных групп, настолько велики между ними различия. Это альбом непредсказуемый и бескомпромиссный.

Вы сняли клип на песню "Feuer"?
Tilo Wolff: Нет, нам просто было некогда, потому что запись и выпуск альбома занимает много времени, и мы решили сосредоточиться на этом. Сейчас мы готовимся к новым гастролям, поэтому съемки клипа пока невозможны.

Как ты пишешь песни? Сначала текст или музыку? И еще, для какого инструмента ты пишешь музыку сначала?
Tilo Wolff: Ну, в принципе, все происходит так: я набрасываю какие-то мысли на бумаге, идеи, на основе которых когда-нибудь потом, например, во время гастролей, пишу текст. Я не особо задумываюсь над текстом песни – я пишу то, что мне в данный момент приходит на ум. Конечно, у меня всегда много идей и мне постоянно приходится их записывать. После того как мои тексты готовы, я обычно сажусь за рояль и сочиняю музыку, стараясь передать чувства, вложенные в слова. Ну, или беру гитару. С этим альбомом все было немного иначе: я пришел в студию с несколькими идеями, однако это были лишь незавершенные отрывки, что и понятно. Иногда мне приходила в голову новая мысль, и я сразу же ее записывал – в альбоме есть партии, которые я написал с ходу. Этот стиль работы был новым для меня, но все удалось: ведь, работая подобным образом, остается место вдохновению и импровизации, что очень важно; кроме того это дает возможность лучше выразить эмоции. Если окончательная форма была бы определена заранее, то песни не получились бы такими эмоциональными. В конечном итоге, этот альбома очень искренний, эта музыка понятна скорее сердцу, чем разуму.

Уже в течение нескольких месяцев мир находится в состоянии финансового кризиса, ты ощущаешь его последствия в музыкальной сфере, и затронуло ли это твой лейбл Hall Of Sermon?
Tilo Wolff: В любом случае, музыкальная индустрия находится в состоянии кризиса уже долгие годы, и этот новый кризис -финансовый- не слишком затронул нашу сферу… Скажем так, хуже не стало. До тех пор, пока есть честные люди, предпочитающие купить диск, а не скачать пиратскую копию, мы сможем с этим справляться. Но становится все сложнее находить средства на запись альбома - особенно такого сложного и масштабного, как «Sehnsucht» - на работу с хором, оркестром. Это серьезные затраты.

Как любая группа Лакримоза старается превзойти себя в каждом следующем альбоме, но какой ты видишь конечную цель?
Tilo Wolff: Если бы у меня была конкретная цель, мне было бы страшно продолжать писать - из страха не достичь ее. Ведь я настоящий перфекционист, и когда я что-то делаю, то выкладываюсь по полной. Со временем я понял, что не должен мечтать о чем-то недосягаемом, нужно просто сосредоточиться на моей любви к музыке, и на том, что я хочу облечь мои собственные чувства в слова и музыку. Если я сконцентрируюсь на этом, то всегда смогу писать музыку, которая идет прямо от сердца, и все будет замечательно. Если же ты концентрируешься на цели, ты слишком много думаешь об этом, и если рациональная сторона вопроса перевешивает, то это пагубно сказывается на творчестве в целом.

Такие группы как, например, Therion или Within Temptation уже давали концерты в сопровождении оркестра. Правда, что музыка Лакримозы идеально подходит для таких концертов, и решитесь ли вы когда-нибудь на подобное?
Tilo Wolff: Нет, это точно не мое; думаю, это не лучшая идея. Сейчас практически невозможно выдать на сцене такой же мощный саунд, как в студии. Причина проста: некоторые частоты звучания оркестра совпадают с частотой звучания, например, электрогитар. И чтобы они друг друга не перекрывали, необходимо приглушить одного из них. Но на концерте это практически невыполнимо, потому что всё пространство зала наполнено смесью звуков, производимых и рок-музыкантами, и оркестром. Есть еще много других недостатков, например, ударник должен играть в пластиковом или стеклянном боксе, потому что установка слишком мощная для усилителей, предназначенных для струнных, и результат получается не всегда тот, к которому стремишься. В лучшем случае, можно лишь приблизиться к первоначальной задумке, но никогда не воплотить ее на 100%. Даже для альбома Металлики с живой симфонической музыкой, который является непререкаемым авторитетом в данном вопросе, звук иногда просто ужасен или, по крайней мере, гораздо хуже, чем он мог бы быть при записи в студии с хорошим продюссированием и микшированием. Это очень рискованно, и это очень сложная задача – воплотить такую идею на концерте. Но основная причина, почему я отказываюсь проводить такой эксперимент, заключается в том, что я рассматриваю рок-концерт как шоу, а не как театральную постановку. Когда играешь с оркестром, песни должны быть отработаны от и до, здесь нет места импровизации. Оркестранты должны исполнять всё четко: только так, как они репетировали, и только то, что у них написано в нотах. А когда я на сцене, я люблю играть эмоциями, которые мне дает публика, иметь возможность импровизировать, менять части песни в зависимости от реакции зала. В этом и есть отличие живого концерта. Когда я выступаю с группой, мне необходимо ощущение живого контакта, которое может дать только рок-шоу.

И напоследок, что еще ты хочешь сказать французской публике?
Tilo Wolff: У меня очень сильная связь с Францией! Я уже бывал здесь в отпуске и по работе – если сложить вместе все недели и месяцы, проведенные мной во Франции, в конечном итоге это будет около 3 лет. Франция – это как вторая родина для меня. И очень жаль, что мы здесь до сих пор ни разу не играли. Наше новое турне опять обойдет Францию стороной. Следует понимать, что решение зависит не только от нас, и надеюсь, что наши фанаты наберутся терпения и будут ждать, когда этот момент настанет. Я начал работу над этим альбомом в Париже, городе, который я обожаю, и который первым вдохновил меня на нынешнее название альбома – «Sehnsucht». А еще, я большой поклонник Милен Фармер – я всегда ее слушаю перед выходом на сцену, потому что ее музыка меня очень расслабляет.


Источник: http://www.radio-fmr.net/article.php3?id_article=2116, Ludovic Fabre, 30 апреля 2009
Перевод с французского: Dinnea специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.