Интервью с Тило. (MysticArt nr. 17/2001)

[Назад к списку]

(MysticArt nr. 17/2001)

Явление, именуемое Лакримоза и связанное не только с готикой и металлом, но и роком, все больше и больше получает признание польской аудитории. Это гениальная музыка? Или дешевка? Какая из этих двух крайностей? В этой музыке можно найти и классические элементы, созданные под влиянием творчества Моцарта, и элементы рока, переходящего в тяжелый металл. Эта музыка уникальна, её ни с чем нельзя сравнить на современной сцене. Два месяца назад вышла новая работа группы «Fassade». А месяц назад у нас была возможность услышать его вживую на концертах в Варшаве и Кракове. В то же время мне удалось взять интервью у основателя Лакримозы – Тило Вольффа.

Вы отыграли два концерта в Польше? Остались ли вы довольны?
Tilo: Даже очень. Это было два лучших концерта за все время тура. Польская публика потрясающая: она очень спонтанна и всегда с энтузиазмом реагирует на музыку. В Варшаве на концерт пришло 1000 человек, в Кракове - около 1200, чего мы, откровенно говоря, не ожидали, потому что в Европе обычно на концерт приходит человек 500. Чтобы добраться до Польши нам потребовалась пара лет. Уверен, что ваша страна снова окажется в нашем тур-листе, но, возможно, это произойдет не ранее, чем через 2 года.

Лакримоза существует более 10 лет, вы выпустили 7 студийных альбомов и, несомненно, достигли больших успехов. Не появляется ли у вас ощущения, что ваша музыкальная карьера подходит к концу?
Tilo: Я ещё многого не сделал, о чём мечтаю. Чем больше я пишу музыку, тем больше опыта получаю и тем больше понимаю, что еще я могу сделать, и тем больше передо мной открывается новых возможностей мира звуков и слов. Это очень увлекательно. Когда я заканчиваю очередной альбом, я как будто подхожу к двери, которая ведёт к новой комнате. Когда я вхожу в неё, оказывается, что есть ещё три различных выхода, поэтому каждый раз я открываю для себя что-то новое. Честно говоря, мне кажется, я только в самом начале своего музыкального путешествия, и Лакримозе предстоит еще многое исследовать.

Лакримоза очень быстро стала известной. Ожидали ли вы такого развития событий?
Tilo: Абсолютно нет. Тем более, в самом начале я и не думал, что Лакримоза окажется на официальном рынке. Когда я начинал писать тексты, я делал это только ради самовыражения. Я написал несколько композиций, которые продемонстрировал своим друзьям. Им понравилось то, что я сделал, а спустя какое-то время мне удалось выпустить дебютный альбом. Но даже тогда, если бы кто-то мне сказал, что за десять лет я выпущу семь студийных альбомов и буду играть перед многотысячной аудиторией в Польше, я назвал бы его сумасшедшим.

А когда вы решили создать собственный лейбл - Hall of Sermon?
Tilo: В общем, это решение я принял еще в начале карьеры. После того как я записал демо-кассету, я решил сделать хороший дебютный альбом и разослал запись в несколько звукозаписывающих фирм. Выяснилось, что многие из них заинтересовались и даже были готовы подписать контракт с Лакримозой. Я не имел никакого понятия о музыкальном бизнесе, а эти контракты были составлены так, чтобы парень вроде меня не смог в них разобраться. Поэтому я показал их адвокату, который объяснил, что если я их подпишу, то окончательное оформление всех последующих альбомов будет зависеть от только решения лейбла. Например, если им не понравится какая-то песня, то они имеют право не включить её в альбом. Поэтому я решил, что лучше создам свой собственный лейбл. Так я и сделал.

Около двух лет назад у меня была возможность пообщаться с Томасом Бексински (прим. перев.: радиоведущий, журналист, сын художника Здислава Бексински), который сказал, что «Elodia» является величайшим музыкальным произведением, и что вы никогда не сможет создать ничего столь же великого. Насколько это утверждение верно для вашего нового альбома «Fassade»?
Tilo: Я глубоко сожалею, что Томас уже никогда не сможет проверить, правильны ли были его слова (прим. перев.: Томас умер в 1999 году). Но, честно говоря, я периодически слышу подобные мнения. В первый раз, когда в 1997 году вышел «Stille», многие заявили, что мы больше ничего хорошего не запишем. Потом, когда через два года мы выпустили «Elodi'ю», эти же люди сказали: ладно, это ваш самый гениальный альбом, и теперь вам точно не удастся удивить чем-то еще. Но после выхода «Fassade» они уже не были так уверены, что мы не способны развиваться дальше. Хотя признаюсь, у меня самого были подобные мысли после выхода в 1993 году альбома «Satura». Тогда я себе сказал, это все, на что я сейчас способен. За полгода я не смог написать ничего нового, я был совершенно опустошен. Тем не менее, я справиться с такими мыслями и чувствами, и теперь точно знаю, что мне предстоит еще многое сделать.

После выхода «Elodi'и» ты практически сразу принялся за работу над новым альбомом, значит, жизненные силы не иссякли. Тем не менее, ждать «Fassade» пришлось два года. Я понимаю, что для группы это не очень долго, но для фанатов – это целая вечность.
Tilo: Ха-ха, я понимаю, однако создание музыки для Лакримозы – трудоёмкий процесс. Сейчас, когда вспоминаю время перед выходом «Elodi'и», я признаю, что перерыв между релизами альбомов получился действительно большой. Многие фанаты думают, что, если пауза затянулась, значит, группа приостановила свою деятельность, а потом возобновила через два года. Фанаты должны понимать, что группе время от времени необходим перерыв. Мы пытаемся ускорить процесс как можем. Создание музыки – это творческий процесс, и Лакримоза не может штамповать её по требованию. Я, как и фанаты, тоже жду выхода новых альбомов.

Чтобы сочинять музыку и писать песни, тебе нужна особая атмосфера и особая обстановка?
Tilo: Эта атмосфера у меня дома, а именно в помещении, предназначенном исключительно для Лакримозы. Хотя должен признаться, я работаю в основном по ночам, я никогда не писал что-то при солнечном свете.

Мы дошли до альбома «Fassade», который показывает нам новое лицо Лакримозы. С одной стороны, он более симфоничен, чем «Elodia», с множеством хоров, с другой стороны, он очень рОковый, а местами даже тяжёлый. Это стало сюрпризом.
Tilo: Ха-ха... Приятно слышать. Но должен отметить, что ни структура, ни звучание этого альбома не были запланированы. Просто получился более тяжелый и более симфонический альбом по сравнению с предыдущим. Главную роль здесь играют тексты. Музыка – это зеркальное отражение того, о чем рассказывает текст. Именно так обстоит дело с "Liebesspiel", это самый сильный трек на альбоме, на половину рОковый, на половину металлический. То же и со всеми остальными песнями.

Несмотря на всю разнообразность, «Fassade», безусловно, является концептуальным и цельным альбомом, подразделённым на три части. Что скрыто в каждой из них?
Tilo: Откровенно говоря, я не планировал создавать концептуальный альбом, просто так само собой получилось. На первый взгляд альбом подразделён на три части, но на самом деле есть ещё и четвёртая, сокрытая в треке "Liebesspiel". Если прослушать эту композицию и сравнить её с концовкой "Fassade - Satz 3", то вы услышите практически ту же самую музыку. Если вы прочитаете текст "Liebesspiel", то найдите фразу «Никогда не быть одиноким - я хочу всегда быть с тобой», а фраза из "Fassade - Satz 3" – «Совершенно одинок - я хочу быть совершенно один». В некоторой степени эти слова подчеркивают цельность концепции альбома, выражают мою точку зрения и дают оценку современному обществу, которое нас учит или более того дрессирует, как следует воспринимать реальность, самого себя, и окружающий мир. Вместо того чтобы формировать свое собственное мнение, человек принимает уже существующую точку зрения. Трудно выразить все в нескольких словах. Но могу сказать, что "Fassade - Satz 1" - это мое личное отношение к обществу и то, как оно меня воспринимает и оценивает. "Fassade - Satz 2" - это отношение общества к вере и религии. В свою очередь, "Fassade - Satz 3" ставит вопрос, есть ли у этого общества шанс измениться, стать лучше; так же эта песня - моё прощание, побег от реальности. "Liebesspiel" - четвёртая часть - рассказывает с помощью музыки и, конечно же, с помощью текста, что оценка какого-то явления, события или поведения людей – а в этом конкретном случае отношения между двумя любовниками – зависит от вИдения и восприятия мира. В зависимости от критериев оценки, можно рассматривать его с разных позиций.

В "Fassade - Satz 2" ты касаешься темы религии, кого конкретно она затрагивает?
Tilo: Видишь ли, я глубоко верующий человек, и на всё, что я делаю, меня вдохновляет моя вера. Говоря о современном обществе, о людях, то всегда возникает вопрос, каким образом это связано с вопросом веры и поиском смысла жизни. Например, какими приоритетами люди отдают предпочтение, строя свою жизнь. Если мужчина и женщина живут вместе, то рано или поздно наступит момент, когда один из них захочет иметь ребенка. Тогда другой отвечает, что сейчас они не могут себе этого позволить, потому что они заняты своей карьерой или у них недостаточно денег и т.д. И обычно подобная история заканчивается тем, что в пожилом возрасте уже никто не придаёт значения карьере и заработанным деньгам, и они понимают, что потеряли нечто большее, возможность иметь детей. Думаю, люди зачастую не осознают, что действительно важно в жизни, и даже если у них есть выбор, то они, к сожалению, очень часто принимают неверное решение.

Обложки всех ваших альбомов выдержаны в едином стиле. Но должен отметить, что новая достаточно сильно отличается от обложек предыдущих альбомов «Elodia» и «Stille». С первого плана исчез Арлекин.
Tilo: Видишь ли, для меня Лакримоза пространственное явление, состоящее, по крайней мере, из трех элементов. Во-первых, музыка, во-вторых, тексты, а в-третьих, визуализация в целом. Они все для меня одинаково важны, и во время записи песен я думаю: «Интересно, как же мне удастся вместить концепцию всего альбома в изображение». Кстати, «Fassade» в этом отношении непростой альбом, ведь он состоит из 4ех частей. Но надеюсь, что с помощью обложки мне удалось отразить хотя бы некоторые его аспекты. Посмотри на современный шоу-бизнес, какой он бесчувственный и жестокий. Когда кто-то перестаёт быть нужным, его просто выбрасывают, и не важно, заслуживает ли он еще внимания или нет. Если из чего-то больше нельзя извлечь выгоду, значит, это перестает кого бы то ни было интересовать. Поэтому на обложке «Fassade» изображен подиум, по которому идут модели. Но внезапно он обрывается, и не остается ничего, только пустота. В моделях все видят только внешнюю красоту, и никто не задается вопросом, что у них внутри, это никого не волнует. Все зрители, присутствующие на показе мод, соединены кабелем; они запрограммированы, как нужно воспринимать все происходящее: только смотреть, только восхищаться. К сожалению, это происходит со многими современными детьми: одинаково одеваются, одинаково думают, они просто армия роботов, запрограммированных определенным образом.

Какую музыку ты любишь?
Tilo: Разнообразную. Начиная от готики и таких команд как Bauhaus, Joy Division и рока вроде Дэвида Боуи до классики. Люблю послушать металл и даже death-металл, не возражаю иногда послушать и поп-музыку…
На самом деле, единственная музыка, которую я терпеть не могу – это хип-хоп и регги. Остальные музыкальные стили, если они представлены грамотно, я воспринимаю нормально. Знаю также двух польских исполнителей – Артросиса и Касю Ковальски. В Варшаве я купил себе её новый диск, мне очень нравится её голос и стиль исполнения. Более того, я думаю, что польский язык чудесен, он очень музыкален, и прекрасно подходит для рока и готики. Не удивлюсь, если польские артисты станут известны на международной сцене.


Источник: MysticArt nr. 17/2001, стр. 22-23, Michał Wardzała
Сканы: http://s005.radikal.ru/i212/1001/44/32a784dbba50.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1001/4c/c2086c4b1a1b.jpg

Перевод с польского: Milady de Winter и user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2010 / All rights reserved.