Lacrimosa: за готическим фасадом - 2001, © Painkiller

[Назад к списку]

В свете выхода сингла "Der Morgen danach" было очевидно, что свежий полноформатный релиз Lacrimosa не за горами. Благо издатели, (сознавая, что длительная пауза после выпуска "Elodia" некоторым скептикам уже наверняка навеяла мысли о творческом застое группы) анонсировали эту новость, что называется, "задолго до". Процесс ожидания оказался как никогда волнительным, однако после выхода "Fassade" никакой сенсации не случилось. Кто-то раскритиковал новый альбом германо-финского дуэта, кто-то расхвалил, но в целом обошлось без революций: дифирамбы не носили отпечаток эпохальности события, а критика особо не пыталась низвергнуть титулованных героев в "грязи". И все же фанаты с трепетом раскупают диски, а энергичные диспуты, посвященные "Fassade", не утихают и по сей день. Почему? Ответ прост: десятилетние усилия группы не прошли прахом - на творения коллектива обращают внимание в любом случае.




Лидер Lacrimosa Тило Вольфф признается, что весь 2001 год так или иначе был посвящен новой пластинке: необычно много времени ушло на запись, затем последовали долгие изнурительные репетиции и подготовка к гастролям. Слушая Тило, складывается впечатление, что будничные хлопоты рок-звезды порядком его вымотали, и все-таки он довольно обстоятельно делится соображениями по поводу своей новой работы, понимая, что все-таки это часть бизнеса, а не только лишь "любимое дело".
Безусловно, группа варьирует свое звучание от альбома к альбому, и "Fassade" не стал исключением. Впрочем, музыка Lacrimosa всегда остается узнаваемой, а изменения никогда не носят характер радикальных. "Одни считают, что это самый тяжелый наш альбом, другие - что самый симфоничный, - говорит Тило. - Я же думаю, что новый CD - это своего рода идеальная комбинация этих двух составляющих. Мне кажется, если убрать оркестр, песни с "Fassade" попросту не будут звучать - по крайней мере, в их студийном варианте. Естественно, в туре все будет по-другому - играя "живьем", мы, как правило, ориентированы на жесткое рок-звучание, но при этом всегда оставляем за собой право на импровизацию".
Кстати, в силу вполне объективных причин, на концертах Lacrimosa предпочитают обходиться без оркестра. Причины эти, по большей части, сугубо финансового толка - в отличие, к примеру, от пресловутых Therion, выбирающих для записи своих дисков небольшие оркестры и хоры, которые можно было бы привлечь к турне, Lacrimosa работают с ведущими симфоническими формациями. На этот раз группа выбрала себе в сообщники Deutsches Zimmerorkester Babelsberg (один из самых древних "movie-оркестров"), распрощавшись при этом со знаменитым London Symphony Orchestra. Тило крайне доволен новыми коллегами: "Всегда интересно работать с новыми людьми, наблюдать, как меняется их настрой, когда они делают что-то, чего никогда не делали прежде. Я пытался увлечь их своей музыкой и получить ответную реакцию. Это было здорово".
И все-таки, кинематографическая специфика оркестра несколько негативно сказалась на итоговом результате - практически весь материал "Fassade" звучит довольно монотонно (будто бы один большой грустный саундтрек), за исключением энергетически напористой "Liebesspiel" и полублатной "Der Morgen danach". С одной стороны, подобное однообразие, конечно же, недостаток, но, если рассуждать с точки зрения концептуальности, то такой недостаток может сойти и за достоинство. Немаловажная роль на альбоме отведена разбитой на три части заглавной композиции, занимающей едва ли не половину диска и эту самую концептуальность воплощающей. Три части "Fassade" не только отражают ключевую тему пластинки, но и настроение Тило.
"Мне кажется, что наше общество с каждым годом становится все более "поверхностным", - рассуждает Вольфф. - Внешняя "упаковка", тот "фасад", который мы демонстрируем окружающим, сегодня более важен, чем внутренний мир людей, то, кем они являются на самом деле. Информация, черпаемая посредством масс-медиа, оказывает на наше сознание огромное влияние, и это влияние не всегда положительно. Причем эта информация дается выборочно и очень дозировано. Сегодня выгоднее продать новости от звезд Голливуда, чем новости о том, чем занимается правительство. Это как если бы вам в рот поместили трубку, через которую проходит уже разжеванная пища. Люди не должны думать - все уже придумано и сделано за них. Они читают журналы, чтобы знать, во что надо одеваться. Они включают радио, чтобы знать, что надо слушать. В настоящее время каждое направление в искусстве имеет что-то от коммерции, и музыка в первую очередь. Посмотрите на все эти нынешние тин-поп-группы и тому подобные коллективы. Люди слушают подобную лабуду и фактически счастливы. Они не хотят слушать что-то, что заставляет их думать".
Но не все так плохо и безысходно - на альбоме затрагиваются не только остросоциальные темы; в частности, такие композиции, как "Senses" и "Stumme Worte" можно даже назвать романтичными - во всяком случае, в текстовом плане. Как говорит сам Тило, "в них мы попробовали осветить темные углы нашей духовной жизни". Кстати, "Senses" - единственная песня на "Fassade", которую написала Анне и единственная песня на английском (впрочем, с этой точки зрения еще более любопытна "Vankina" с сингла "Der Morgen danach", где Анне поет на своем родном финском).
Тило любит повторять, что заигрывания Lacrimosa с "металлом" и симфонизмом - это не просто его прихоть, ибо именно по такому пути якобы и должна развиваться "готическая" музыка. "Я очень счастлив наблюдать, что готика и металл сегодня куда ближе друг к другу, чем раньше, - говорит Тило. - Я до сих пор не могу забыть, как ди-джеи на готических дискотеках посылали меня куда подальше, если я просил их поставить, к примеру, Guns'N'Roses или какую-нибудь дэт-металлическую банду. Но сейчас это вполне в порядке вещей. Когда в 1996 мы были в концертном туре с Sentenced и The Gathering, в зале была очень разношерстная публика, но все группы принимались одинаково тепло. Помню девушку, которая для меня стала образом тура. Она, очевидно, пришла на Lacrimosa, поскольку выглядела как настоящая goth-girl с характерным мейк-апом и соответствующей прической, но при этом была одета в майку Sentenced. Мне очень нравится, что готическая и металлическая сцены теперь открыты друг для друга, лично я никогда не разделял их для себя".

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.