Альбом Fassade: официальный пресс-релиз - 2001, © Hall Of Sermon

[Назад к списку]

Выпустив первую кассету, Лакримоза впервые более, чем декаду назад сделала свои переложенные на музыку стихи доступными общественности. Далее последовали три альбома и сингл Alles L?ge, стремившийся к классическому звучанию. В 1994 году Лакримозой был основан стиль gothic-metal, однако группа не позволила, чтобы ее загнали в определенные музыкальные рамки. Пока другие группы находили вдохновение в музыке Лакримозы, она обратилась к классике и романтике, совершенствуя в последующие годы сочетание полной чувств лирики, энергичного рока и оркестровой и хоровой музыки, что привело, среди прочего, к еще трем студийным и одному концертному альбомам, а также к совместной работе со всемирно известным Лондонским симфоническим оркестром. После турне (все билеты на которое были распроданы) по Европе, Центральной и Южной Америкам, после почти миллиона проданных альбомов, регулярных появлений в чартах (в последний раз - 12-е место в германском Топ-100) и различных наград (среди прочего, "лучшая немецкоязычная группа 1996-го года") - Лакримоза является в наши дни успешнейшим независимым музыкальным коллективом в мире.
Однако вместо того, чтобы резюмировать десятилетие своего творчества, Лакримоза своим новым альбомом Fassade взялась за создание величайшего своего произведения, которое было выпущено до сего момента.
Первого января 2000-го года, после возвращения из турне, состоявшегося после записи альбома Elodia, и после итогового юбилейного концерта, Тило Вольфф приступил к записи первых набросков и штрихов к новому альбому. Пока в течение некоторого времени формировалась концепция альбома, представлявшаяся ему в воображении, Тило Вольфф сконцентрировался в ближайшие последовавшие месяцы на важнейшей работе: на сочинении музыки, на аранжировках и на переложении музыки для оркестра. Осенью того же года состоялось запланированное окончание подготовительной работы, а также были утверждены приглашенные музыканты и оркестры, была установлена договоренность со студией звукозаписи. В январе 2001-го года Тило Вольфф провел различные прослушивания большинства приглашенных музыкантов и выбрал окончательный состав исполнителей, которые, начиная с февраля, должны были приступить под его руководством к записи следующего альбома Лакримозы.
Спустя пять месяцев, проведенных в студиях Гамбурга и Берлина, появилась инфернальная симфония, рассказывающая об утверждении, восхождении и падении человека, как личности, в современном обществе. Поворотный пункт эта симфония находит в освещении человеческой души и обсуждении религиозных аспектов. В музыкальном плане альбом "Фасад", при совместном участии хора, различных оркестров и многочисленных музыкантов гамбургского и берлинского государственных оперных театров, устанавливает совершенно новый масштаб звучания - прежде всего, посредством необычной, жесткой и в то же время мелодичной и детально продуманной аранжировки композиций. При этом, доминируют прежде всего три части композиции, давшей название всему циклу - Fassade - тема которой проходит красной нитью через весь альбом, причем из каждой отдельной части развивается своя собственная музыкальная тема, которая увязывается по смысловой нагрузке с другими темами. При дальнейшем внимательном прослушивании альбома становится очевидно, что песня Liebesspiel также обнаруживает музыкальное родство с трилогией "Фасад", так как рефрен этой необычной смеси из мощной рок-песни и небольшой сонаты для гобоя предвещает заключительную тему третьей части "Фасада".
По содержанию же Liebesspiel сочетается с песней Stumme Worte, являющейся прелюдией для фортепиано и камерного оркестра, а также с ранее выпущенной в качестве сингла песней Der Morgen danach, которая, со своей стороны, является мостом к предыдущему альбому "Элодия" и продолжает заключительную тему этого альбома - Am Ende stehen wir zwei.
В музыкальном плане Der Morgen danach исполнена в лучшей традиции Лакримозы, сочетая в себе основное чувство меланхолии с полным тоски настроением расставания. Напряженная энергия этой песни окрыляет слушателя в массе своей так же, как она подобным же образом в теме Warum so tief? через ведущее соло трубы и силу вокала Тило Вольффа неожиданно пленяет слушателя и почти парализует его.
Отсутствие оркестра и неожиданный музыкальный поворот в конце Warum so tief? напоминают об уже чуть ранее услышанной песне Senses, причем последняя поясняет разносторонность альбома наиболее выразительным способом. Не только потому что Анне Нурми озвучила свои англоязычные стихи ангелоподобным голосом, но и потому, что в наше время эта песня подкупает роскошью покоя и терпения, чтобы совершенно незаметно превратиться в теплый поток звуков, которые погружают слушателя в море эмоций и уносят его с приливом чувств.
Так Лакримозе удалось достойным внимания образом протянуть нить, воссоздать себя заново в седьмом студийном альбоме и при этом, однако, не утратить свой исконный, типичный почерк.


Производство:


Тексты, музыка, аранжировка, оркестрирование и продюсирование: Тило Вольфф (за исключением песни Senses: текст и музыка - Anne Nurmi).
Запись проходила с февраля по июнь 2001-го года в студии "Импульс", Гамбург, и в студии "Scoring Stage", Берлин.


Line-Up:

Tilo Wolff - вокал, фортепиано, программирование
Anne Nurmi - вокал, клавишные
Jay P. - гитары, басс
AC - ударные
Manne Uhlig - ударные
Raphaela Mayhaus - солирующее сопрано
Ursula Ritter - солирующий альт
Das Rosenberg Ensemble - хор
Die Spielmann-Schnyder Philharmonie und das Deutsche Filmorchester Babelsberg


Солисты:

Bj?rn Westlund - флейта
Thomas Rohde - гобой
Larry Elam - труба
Stefan Pintev - первая скрипка
Rodrigo Reichel - вторая скрипка
Dimitri Hoffmann - альт
Christof Groth - виолончель
Katharina C.Bunners - контрабас

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.