SCHATTENSPIEL

[Назад к списку]

SCHATTENSPIEL

Seele in Not
История Лакримозы началась с попытки создать новое звуковое измерение для текстов, в которых я излагаю свои мысли, словно веду дневник. Случилось так, что в конце лета 1990 года я сел за родительский рояль, ничего не зная об этом инструменте, и начал сочинять музыку на основе написанного до этого текста, что в итоге и стало рождением Лакримозы.
От более поздней версии, которая была опубликована на альбоме «Angst», эта отличается аранжировкой.

Requiem
Я хорошо помню, как после «Requiem'a» у меня осталось ощущение, что музыкально я выразил все, на что был способен. Поэтому, еще до того как Лакримоза обрела свое имя, я испугался, что больше никогда не смогу писать музыку. В прочем, эти сомнения довольно быстро исчезли благодаря желанию снова стать креативным. И я снова растворился в безусловной любви к музыке, которая стала отражением моих душевных переживаний!
Здесь мы услышим версию похожую на ту, которая была опубликована на альбоме «Angst». Единственное, в финале Urversion выигрывает в драматизме по сравнению с альбомной версией, потому что тогда я убрал некоторые музыкальные партии.

Seelenübertritt
Эта композиция, полностью соответствуя первоначальному принципу Лакримозы – создавать для текста коллаж из музыки, могла бы называться «Requiem II», т.к. рассказывает о событиях той жизни, которая закончилась в «Requiem'e». С одной стороны, она объясняет, почему наступила смерть; а с другой, отражает иное состояние души после осознания, насколько эта смерть была бессмысленна.

Schuld und Sühne
Эта песня довольно необычна для Лакримозы. Пусть я не выпустил ее раньше, но именно она оказала огромное влияние на развитие группы. Так, «Schuld und Sühne» была предназначена для того, чтобы я смог побороть свою неуверенность, появившуюся после «Requiem'a»: я должен был пойти по другому пути, должен был выйти за привычные музыкальные рамки и отстраниться от того, что ожидали от меня окружающие. Этот опыт впоследствии сильно повлиял на Лакримозу.

Dreht Euch
Уже по обложке альбома «Angst», а также по другим музыкальным путешествиям в мир цирка и бродячих артистов можно почувствовать, как я очарован этой меланхоличной, но все же восторженной музыкой. Карусель в стиле барокко с золотыми огоньками кружится в вечерних сумерках под звуки собственной музыки и погружает в атмосферу безмятежного счастья и играющих детей, и всех тех, кто потерял себя …

Dem Ende entgegen
Первоначально она была написана для альбома «Satura», и это одна из тех песен, в которых я экспериментировал с разными вариантами женского вокала. «Dem Ende entgegen» описывает последствия того, о чем я рассказал в «Alles Lüge». И, возможно, это также является причиной, почему она не подошла для «Satur'ы»: к моменту издания альбома песня, как нам тогда показалось, уже стала неактуальной, поэтому ей пришлось провести взаперти 17 лет.

Schakal
После третьего и упомянутого выше альбома «Satura» я почувствовал, что достиг вершины своего музыкального творчества, после которого есть только спуск. Единственный выход - обрести крылья и полететь к другим сферам. Находясь в поиске, я записал представленную на этом альбоме версию, которая и показала мне, где следует искать крылья. Именно эта песня стала для меня путеводной.

Vermächtnis der Sonne
С песней «Schakal» для Лакримозы началась новая глава, и для меня было архиважно изменить и записать по новой «Vermächtnis der Sonne» для альбома «Inferno», хотя я, как и раньше, очень ценю и первоначальную версию, которую вы можете услышать здесь.

Copycat
После того как на «Inferno» вышел оригинал, в 1996 году с оркестром смычковых инструментов мы записали вторую версию «Copycat», которую хотели выпустить в качестве сингла. Но до издания дело так и не дошло, потому что мы тогда уже работали над синглом «Stolzes Herz». И сейчас мы очень рады, что «Schattenspiel» предоставил нам возможность достать из закромов эту запись.

Ein Hauch von Menschlichkeit
Прежде чем перейти к неопубликованным композициям со второго диска «Schattenspiel'я», мы услышим последнюю песню, со знакомым названием, но в ином звучании. Эта версия возникла совершенно спонтанно во время работы над альбомом «Echos», здесь шуршание щеток заменено на электронные биты и лупы.

Morgen
Если внушать себе, что сегодня ты еще можешь делать то, что делаешь, потому что завтра ты изменишь свою жизнь, и если это повторять слишком часто, то однажды наступит момент, когда ты скажешь: «Завтра я подумаю о завтра». И ты вдруг поймешь, что попал в замкнутый круг. Это также стало причиной того, почему я не смог опубликовать эту песню раньше.

Schönheit straft jedes Gefühl
Уже по названию можно понять, почему я должен был придержать это произведение на какое-то время: если чувство красоты становится эмоцией боли, то подобное может случиться и с его музыкальной интерпретацией, что и произошло через несколько недель работы над этой песней.

Ein Fest für die Verlorenen
Не все композиторы, художники, скульпторы или писатели известны нам сегодня, потому что от совсем других факторов, не имеющих никакого отношения к гениальности художника, зависит, передаются ли произведения искусства из поколения в поколение и почему это происходит. Могло случиться так, что работы В.А.Моцарта были бы нам сегодня неизвестны, если его вдова не вышла бы замуж за издателя, который и опубликовал рукописи почти забытого к тому времени композитора. В память обо всех забытых произведениях искусства и их создателях я написал эту песню и – возможно, именно поэтому – доношу ее до слушателя с таким опозданием.

Mantiquor
Чтобы выразить свои чувства, я хочу перевести текст в другое измерение с помощью музыки. Конечно, чувство следует за изменяющейся эмоцией, которую нельзя удерживать вечно, если только не суметь вовремя облачить её в слово и музыку. Но происходит так, что ты работаешь над произведением слишком долго, слишком многого хочешь, слишком многого ожидаешь, и, в конце концов, пытаешься уловить давным-давно исчезнувшую эмоцию с помощью рассудка. Когда я заметил, что как раз это и произошло, я отложил работу над «Mantiquor», потому что было ясно: я гоняюсь за призраком.

Der Verlust
Т.к. я пишу музыку в первую очередь для себя, то какая-нибудь песня может захватить меня настолько, что я не могу перестать ее слушать. Так, «Der Verlust» стал моей навязчивой идеей, пока однажды я не осознал, что больше никогда не хочу слышать эту песню. И т.к. я хочу слушать свои альбомы, то я не мог опубликовать эту песню в то время. К счастью, любовь, которая превратилась в антипатию, снова стала любовью…

Deja vu
… а некоторым песням постоянно не везет. Не то время, не то место – ирония заключается в том, что песня рассказывает именно о такой ситуации. Я начал писать «Deja vu» сразу после возвращения из первого мирового турне. Но вместо того, чтобы думать о новом альбоме, мы принялись за работу над DVD-изданием «Lichtjahre», рассказывающем об этом туре. Когда я приступил к следующему студийному альбому «Sehnsucht», то практически никаких параллелей с темами, о которых были мои ранние тексты, не осталось. Хотя эта песня до сегодняшнего дня для меня очень много значит, но именно здесь, на «Schattenspiel'e», она снова стала дежавю.

Sellador
Если «Sellador» был бы опубликован в другом контексте, то наверняка это вызвало бы некоторое удивление: здесь довольно много электронных элементов и практически полное отсутствие текста. И то и другое не типично для Лакримозы…
Тем временем мы подошли к концу «Schattenspiel'я» и услышали, что группа, стоявшая у истоков готик- и симфо-металла, имела когда-то "электронные" корни, делала инструментальную музыку, экспериментировала с различными музыкальными стилями и спустя 20 лет все еще не вписывается ни в один известный жанр. Поэтому считаю, что «Sellador» как раз в традициях Лакримозы, потому что он отражает мое настоящее состояние, и он затрагивает ту же тему, что и следующая песня «Ohne Dich ist alles nichts», но музыкально он абсолютно иной. Таким образом, не музыка является предметом содержания, она только помогает толковать смысл.


Пока мы готовили к выходу этот альбом, меня много раз спрашивали, почему мы не выпустим обычный «Best Of». Я думал: Почему мы должны публиковать уже издававшиеся ранее песни? Другие спрашивали: Неужели я не смог написать больше двух песен, и поэтому мы хотим выпустить не опубликованный ранее материал!?
Нет, причина, по которой мы выпускаем этот альбом, проста: Лакримозе 20 лет! 20 лет, в течение которых мы делили с вами нашу музыку; 20 лет, в течение которых мы получали от вас больше любви, чем можно передать словами!
«Schattenspiel» - это обзор нашего личного архива, это маленький подарок в знак нашей благодарности. Мы хотели поделиться с вами теми записями, о которых вы нас часто спрашивали, но которые нам было не так уж и легко опубликовать.

Лакримозе 20 лет …
Спасибо ВАМ!
Тило Вольфф, март 2010

Источник: буклет альбома «Schattenspiel» http://photofile.ru/users/a_kapella/150427766/
Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru

Отдельное спасибо a kappell'e за её советы

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.